2.4. Пятая графа

 
     
 

    Вообще в Сан-Франциско национализма нет, но «пятая графа» есть: надо указать цвет кожи, вроде для статистики, чтобы знать, какие группы населения, и учитывать их специфические потребности и нужды. В конце концов это по-американски: куда практичней, чем заводить целые службы, как в Совке, для обмеривания носов и отслеживания предков. К тому же в Совке эти службы «обслуживали» единственную национальность – еврейскую. Здесь же такое обилие этнических групп, что в райкомах республиканской или демократической партий пришлось бы заводить громадные отделы. А цвет кожи – сразу видно, и, если ты японец, попробуй выдать себя за афро-американца (в сегодняшней Америке это раса - самая равная среди равных).
   Кстати, я не оговорился: именно «афро-американца», слово «негр» здесь – оскорбительное. Думаю, соответственно, чтобы не обидеть ни еврея, ни украинца, ни кацапа, их тоже надо называть афро-евреями или афро-жидами, афро-украинцами или афро-хохлами, афро-кацапами. Когда я высказал это справедливое пожелание на языковом тесте в лингвистическом колледже, преподавательницы, милые американки средних лет, поинтересовались: а что, Украина – в Африке? Я попытался их успокоить: нет, Африка – в Украине. И мне удалось достичь своего: они успокоились, пополнив свои глубокие географические познания. А сам призадумался: что же такого оскорбительного было в имени прекрасной «Диты», если ее стали называть Афро-дитой? Но так ни до чего и не додумался... Как-то без Шляпы, что осталась в Лос Анжелесе, думалось тяжелее. Не зря же пословица гласит: голове тяжело – мыслям легко.
    А вот как теперь должны выглядеть известные анекдоты при соблюдении американской политкорректности.
     Едут в одном купе афро-американец и афро-хохол. Подошло время ланча. Афро-американец извлек бананы, а афро-хохол – шмат хлеба с Салом. И каждый кушал свое, пока у афро-хохла не сдали нервы от любопытства, и он спросил про бананы – а шо це таке? Афро-американец его любезно угостил бананами, и ланч продолжился, пока у афро-американца не сдали нервы от ответного любопытства, и он спросил про Сало – а что это такое? Афро-хохол ответил: Сало. Тогда смущенный афро-американец попросил попробовать хоть кусочек диковинной еды. В ответ афро-хохол взорвался: «Ну шо там пробовать – Сало як Сало!»
   Еще анекдот с участием тех же афро-персонажей. Тоже в купе. Сидит дородный афро-хохол, эдакий матерый человечище, и обжирается всякой снедью, включая Сало,  запивая из многолитровой сулеи самогоном-первачом. Напротив, глотая голодные слюни, сидит тощенький афро-американец, стесняясь попросить еды. Но голод – не тетка, и он все-таки обращается к обжористому соседу. Тот советует ему сначала пойти выпить стаканов десять воды. Когда тот возвращается, весьма упоенный, афро-хохол его спрашивает: «Ну, что, хочешь еще есть?» Тот уже отнекивается. Афро-хохол ему назидательно: «Вот видишь, ты хотел пить, а не есть!».
   Наконец, подобная ситуация, но уже в стиле нашенского "кантри". На деревенском украинском подворье и без участия афро-американцев (а откуда им там взяться?). Опять сидит, но уже под раскидистой вишней (яблоней, сливой, клюквой - неважно) зажиточный афро-хохол, пан Кумко, обжираясь всякой снедью, включая Сало, смачно чавкая и запивая из многолитровой сулеи самогоном-первачом. У плетня, разделяющего подворья, глотая голодные слюни, стоит его сосед, такой же себе афро-хохол, но бедный кум Панько. Но голод – не тетка, и он все-таки обращается к соседу, мол, «пане Кумко, пригостили бы меня». «Так заходи, милости просим к нашему шалашу!» - отвечает пан куму. «Так меня же ваш злющий волкодав Сирко порвет на куски!» - жалуется кум Панько. «Так отож!» - жуя и прихлебывая, добродушно замечает пан Кумко.
   Здесь же, в Сан-Франциско, как в Штатах вообще, малейшая дискриминация, особенно расовая, жестко преследуется по закону. Равенство доведено до абсурда, ведь в конце концов все расы дополняют друг друга, но каждая имеет свои преимущества. Например, исторически сложилось так, что белые лучше стреляют - потому цветные лучше бегают. В боксе – опять же, в итоге двухсотлетней эволюции афро-американцы куда лучше держат удар, и куда сильнее бьют в ответ. Отттого и абсолютное первенство в боксе держат Тайсон, Льюис и другие.
   Или другой, более близкий пример, уже из жизни сегодняшнего Сан-Франциско. В один колледж по конкурсу, в котором участвовали и белые, и цветные, поступили только китайцы, явно превосходящие остальных в трудолюбии и прилежании. Администрация попыталась ввести квоты – нет, сразу – суд. И он отменил это решение администрации, а поскольку студенты - одни китайцы, встал вопрос: преподавание надо вести на кантонизе или мандарине (главных вариантах китайского языка). Но воспротивились сами же студенты, многие из которых родного языка не знают, да и вообще считают себя стопроцентными янки, очень переживая из-за неизгладимой китайской внешности. Которая сохраняется в нескольких поколениях, даже если остальные будут уже белые.
   А вообще-то, как по мне, все-таки системному аналитику (по главной профессии), лозунг «Свобода, равенство, братство!» - сплошь противоречивый. Его придумали пару столетий тому легкомысленные французы в эйфории штурма Бастилии, в которой в тот исторический момент находилось всего ничего семеро зеков, да и те аристократы. Но сначала их как зеков Главной Королевской Тюрьмы, освободили из неволи, но впоследствии, уже как аристократов, гильотинировали, ибо революция-то была антиаристократической!
   Примерно так же поступил в романе Дюма «93-й год» аббат-контреволюционер: на корабле из-за халатного крепления сорвалась многопудовая мортира и каталась по палубе, круша борта; матрос-виновник героически закрепил ее на месте; аббат снял орден с капитана и повесил на матроса – как награду за проявленные мужество и героизм. А затем распорядился его же и повесить – за проявленную служебную халатность. Так они потом вместе и висели: матрос – на рее, награда – на матросе.
... Так вот эти гребанные участники Великой Французской революции и запустили в обиход этот самый лозунг «Свобода, равенство, братство!». Да ведь равенство сразу накладывает ограничения на свободу, братство исключает равенство (даже у близнецов один из них – все равно старший).
   А природа берет свое: многие белые американцы предпочитают китаянок, вьетнамок, японок... Потому как белые американки не просто добились жуткого равенства с мужчинами, но, преодолев пятидесятипроцентный барьер, двинулись дальше, и так углубились на мужскую территорию, и захватили столько мужских трофеев, что теряют женственность прежде девственности. Даже в семье – похвали ее украинский борщ - сразу отволокет в суд, где получишь срок за сексуальное домогательство. А на работе - ваще кошмар: при разговоре смотреть можно только в глаза, даже если у нее там зеленая катаракта. Что-то у дамы выпало - не моги сметь поднять: это будет расценено как попытка заглянуть ей под юбку. Ни в коем случае не помогай с тяжестями - будешь обвинен в стремлении унизить ее, показав, что она - слабый пол. И масса других гримас политкорректности, не очень смешных - потому как тебя при жалобе мадам выпрут с работы, а фирму суд заставит платить ей баснословную коменсацию за нарущение ее эмансипации.
   И опять же на центральных плакатах на «стопах» (остановках) тема - парень и девушка нежно смотрят друга на друга, а подпись гласит: перед близостью с женщиной еще раз удостоверься, действительно ли она тоже этого хочет? И тут я многого не понимаю. Во-первых, мало того, что я, наконец, разобрался в своих весьма неоднозначных чувствах и принял трудное решение: согласный. Так что, теперь я должен проделывать эту работу за нее? Нет же, это ее проблема! Во-вторых, не понимаю: надо что, взять сначала, извиняюсь, подписку, а уж потом, пардон, - под писку?
   Примерная пара на упомянутом плакате - смешанная (в расовом и сексуальном смысле). Да и все фильмы – как полицейский action, так один из напарников белого копа обязательно цветной. А потом в таких смешанных парах (не копов, а вообще, у нормальных мужчин и женщин) детки - все равно китайчата, вьетнамчата, пончики-япончики... Куколки! Даже я призадумался: а вдруг, если несмотря ни на что, у меня еще будут дети, то только китайчата!
   Если же говорить серьезно о какой-то привилигированной части населения, то, кроме детей,– сеньоры. Я, выпускник Чернобыльской Зоны, всегда считал, что долгоживущими могут быть только ядерные частицы. Сан-Франциско изменил это мое представление: оказалось - долгоживущими могут быть и люди, не подверженные, вроде меня и миллионов моих земляков из Украины, России и Белоруссии, губительному воздействию упомянутых частиц.
   Американцы убеждены, что с годами и они состарятся. Нам, совкам, это не совсем понятно: мы старимся от забот, нищеты... В общем, много от чего... Но от лет? Просто не успеваем - средняя продолжительность мужской жизни в Украине составляет 54 года. И если мы говорили о будущем, то только о славном, но, увы, далеком, а потом оказалось – совсем далеком – коммунистическом.
   А вот более практичные американцы, задумываясь о своем будущем, создали удивительный климат заботы о старших, которых и называют сеньорами. И в Сан-Франциско – обилие долгожителей. При мне, например, сдуло ветром китайского старичка. Я с другими прохожими помог ему встать, и он пошел себе дальше, ругая Бога, Мать и Мао Дзе Дуна ... на русском языке! Я с ним разговорился. Оказалось, его сдуло не потому, что ветер был такой уж сильный, что не редкость у нас, на Калифорнщине, а старичок – слабый. По причине нехилого возраста – 106 лет.
   Со столетием его поздравил сам Президент Клинтон. Выяснилось также, что кроме матерных, он знает еще много русских слов и выражений, и даже – всю песню «Москва-Пекин». Всю! И я теперь располагаю полным текстом этой песни, записанным со слов Джона Шу, сдутого ветром на углу Бульвара Гири и 20-й стрит славного города Сан-Франциско. Города, где действительно, как певалось в упомянутой песне, «в братстве живут народы".

 
     
<<<< на оглавление     <<<<     на главную страницу

на предыдущую часть >>>> 

 продолжение следует    >>>> 


Hosted by uCoz